09.06.2010

Как жизнь?

Вопрос, задаваемый друзьями при встрече: "Как жизнь?", или "Как дела?" - застаёт меня всегда врасплох. Многие, конечно, автоматически и практически бессознательно отвечают что-нибудь, типа: "Нормально", "Плохо", "Отлично", - и двигаются дальше: либо: "Пока!" и расстались, либо задают ещё дополнительные вопросы.
  Я смотрю в глаза этого человека и пытаюсь понять, что он хочет от меня услышать? Часто вижу спящего человека, куда-то торопящегося, которого ответ на этот вопрос вообще не интересует. Если бы он не спал и действительно торопился, мог бы просто сказать "Привет!" или "Здорово!" - и бежать себе по делам. Но, когда он спит и ответ ему нужен только как отзвук его вопроса, я почти всегда отвечаю: "Отлично!"
  • Во-первых, это я срисовал с импортного "Fine!".
  • Во-вторых, это - установка на моё общее состояние: раз я так сказал, значит, так и есть, и так и будет.
  • В-третьих, почти всех этот ответ на мгновенье пробуждает: что-то необычное прозвучало во внешнем мире. Ненадолго проснувшись, человек судорожно пытается как-то отреагировать, что-то буркнуть, провалиться обратно в свой сон и бежать дальше.
   Иногда я, видя перед собой печального человека, у которого всё очень плохо или что-то случилось трагическое, отвечаю нейтральным "Нормально" и по возможности пытаюсь его расшевелить и вывести из депрессии или из программы на самоуничтожение.

   Но изредка встречаются проснувшиеся люди! Они смотрят на тебя и искренне интересуются твоей жизнью, твоими делами,... Вот в этом случае они действительно застают меня врасплох. Я готов "взорваться" информацией, и готов рассказывать таким, как вчера слышал у нас в саду трель соловья! Впервые в этом году! Как недавно наблюдал: маленькая девочка, лет 5, спрыгнула с асфальта тротуара точно в середину круглой крышки колодца. И этот прыжок привёл её в восторг! Ну и я заодно порадовался такой простой возможности насладиться миром...
  ...А будет ли ему это интересно? А так ли ему это надо или это хорошо оттренированная улыбка вежливости? И самое трудное для меня - когда этот вопрос я получаю по e-mail или по QIP, ICQ, Skype,... Лица не видно, что он хочет - не понятно.

  Но вот что может быть интересно таким разным друзьям и приятелям из моей жизни? Как представишь лицо, скривившееся от любой маленькой истории в моей жизни - и сразу пропадает желание эту историю рассказывать.
  Или нейтрально описывать ему своего скучного нынешнего начальника, который боится выглядеть неправильно и поэтому цепляется за всевозможные мелочи, мало понимая общую картину?
  Или уйти на нейтральную тему: вот мол - какая нынче погода! (А ведь погода такая прекрасная! Идёт дождик, очищает воздух от ядовитого зловония курильщиков-убийц, и заодно - сбивает жару. Солнышко светит - наконец-то тепло и даже жарко - есть возможность прогреться как следует!)
  И стоит ли напрягаться с этими новостями? И так ли это кому-нибудь нужно?

  Поэтому для решения этой проблемы вот наконец-то добрался до современных технологий. Завёл блог и буду вести тут что-то типа дневника событий в своей жизни. А на вопрос "как дела?" - отправлять друзей на этот сайт, где они "по вкусу" будут выбирать из множества маленьких рассказиков то, что им интересно. Прилепляя к записям о простых жизненных событиях ярлык "Как дела" - сразу выводить интересующихся на отфильтрованный список моих "дел".

Так что, друзья мои, дела у меня идут ОТЛИЧНО! И жизнь - ПРЕКРАСНА!
А подробнее - читайте дальше. :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий