21.09.2010

Готовим дачу к зиме

   Каждый дачник знает, что ему нужно сделать, чтобы морозная и снежная зима не принесла значительный урон его хозяйству.
   Хочу поделиться своими находками по консервации дачи на зиму.

   Воду из водопровода сливаем - это очевидно, но вот шаровые краны при этом нужно оставлять открытыми не полностью а примерно на 45°.
   Мороз расколол мне несколько кранов, пока я не понял, что в момент открывания крана вода попадает в промежуток между запорным шаром и корпусом крана. Там она загерметизирована фторопластовыми шайбами и при наступлении морозов разрывает корпус крана, приводя его в непригодность. При неполном открытии крана полость остаётся открытой, вода из него частично сливается, а остатки просто высыхают. В крайнем случае остаткам воды при замерзании есть, куда увеличиваться без разрушения корпуса.
 
   Желоба снять. Особенно у почти горизонтальной кровли, характерной, например, для веранды или террасы.
   Тоже известный приём, чтобы не наблюдать весной сорванные толстым слоем снега со льдом покорёженные желоба и их погнутые кронштейны.
   В первую после постройки дома зиму желоба я снял, но кронштейны оставил на своих местах. Сорвало все кронштейны вместе с декоративной доской, закрывающей торец крыши. После этого кронштейны я тоже отвинчиваю полностью или отворачиваю их под крышу.
   Но меня всегда при этом свербила мысль, что без желобов вода с крыши капает на бетонную отмостку и постепенно разбивает её. Этот процесс начинается с момента снятия желобов осенью, когда активно идут дожди, продолжается зимой в оттепели и усиливается весной падающими сосульками.
   И я нашел простое решение: на отмостки постелил полоски старого линолиума. Такие полоски обычно остаются от настилания полов как обрезки с краёв - шириной 15-50 см. Не выбрасывайте. Они очень удачно защитят места, где регулярно может капать вода: под крышами, под водосточными трубами, под открытыми кранами на участке.
 
   Оцените свои навесы и козырьки над входными дверями. Представьте на вашем козырьке сугроб слежавшегося и подтаявшего снега высотой полметра-метр. Выдержит ваш козырёк давление в 30-50 кг на квадратный метр? Если сомневаетесь - лучше аккуратно отсоедините козырек сами, чем это сделает за вас природа грубо и беспощадно.
   Свои козырьки и навесы я специально сделал на петлях так, чтобы оставляя дачу на зиму, просто опускать их вертикально вниз, освобождая подпорки.
 
   Надеюсь, мои советы помогут дачникам избежать лишних проблем и достойно подготовить дачные участки к зиме. Да и тем, кто давно и постоянно живет в своих домах, это может оказаться полезным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий